Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
Главная » 2017 » Февраль » 20 » Психологический семинар
11:12 Психологический семинар |
В нашей школе прошел семинар на тему: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося»
Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта на уроке. Такую систему мер мы попробуем сегодня разработать.
В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.
Это декларируется в законе РФ "Об образовании”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.
В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28. 2 гласит: «Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией».
Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению.
Интеллектуальный комфорт:
Ø Смена видов деятельности;
Ø Достижение желаемого результата;
Ø Поддержка со стороны педагога;
Ø Вера в собственные возможности.
Физический комфорт:
Ø Благоприятная внутришкольная среда;
Ø Здоровьесберегающие технологии;
Ø Оптимальная включенность в деятельность.
Психологический комфорт:
Ø Доброжелательные взаимоотношения;
Ø Создание ситуации успеха на уроке;
Ø Использование методов эмоциональной раскачки;
Ø Благоприятный микроклимат в классе.
Семинар проходил в форме групповой работы
Задания группам.
Группа №1
Разыграйте конфликтную ситуацию с целью разрешения конфликта «Учитель-ученик».
Ученик не хочет идти на урок…
этапах урока.
Группа №2
Педагог имел неосторожность и позволил себе в адрес ученика высказать оценочные суждения о личности ученика и его семьи. Последствия этого разговора на следующий создали конфликтную ситуацию между детьми и их родителями.
Что неправильно сделал педагог и предложите свои способы решения конфликтной ситуации?
Группам для обсуждения были предложены следующие ситуации
1 ситуация
Педагог имел неосторожность и позволил себе в адрес ученика высказать оценочные суждения о личности ученика и его семьи. Последствия этого разговора на следующий создали конфликтную ситуацию между детьми и их родителями.
Что неправильно сделал педагог и предложите свои способы конфликтной ситуации?
Во время урока учитель в разговоре с учеником начинает переходить на личности, говоря о нем и его семье ( при всем классе) не очень приятные для него стороны жизни.
2 ситуация.
Начался урок. Учитель начал объяснять новый материал. В это ученики начинают смеяться, баловаться, то и дело отвлекаться. Реакция учителя: он ставит одному ученику оценку «2» за урок, одно просто удаляет с урока.
3 ситуация.
Несмотря на то, что ученики не слышат и не слушают учителя, он продолжает вести свой монолог по теме урока, не требуя обратной связи от детей.
4 ситуация.
Ученик в системе не выполняет домашнее задание, не готовиться к уроку, не носит тетради, не работает на уроке. Как реагировать учителю в данной ситуации? (план его действий)
5 ситуация.
Во время урока, когда учитель разъясняет задание, одна ученица поднимает руку, чтобы что-то спросить, учитель не обращает внимания, не реагируя, продолжает объяснять дальше.
6 ситуация.
Во время проведения родительского собрания классный руководитель в присутствии всех родителей, говорит сугубо личные моменты жизни семейных отношений одной семьи. На следующий день в классе разгорается конфликт между детьми. Проанализируйте и ответьте на вопрос, почему разгорелся конфликт между детьми?
Предложите выход данной ситуации?
7 ситуация.
На перемене учитель шуткой говорит ученику: «Что это тебя так шатает, больше тебя не возьмем в команду капитаном».
|
Просмотров: 253 |
Добавил: Novoishkola
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|