Суббота, 20.04.2024, 11:40
МКОУ "Новоиванцовская ОШ"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Ссылки
НОКО НОКО НОКО Объясняем.РФ Платформа обратной связи Официальный интернет-портал правовой информации Лига безопасного интернета
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Февраль » 20 » Психологический семинар
11:12
Психологический семинар

В нашей школе прошел семинар на тему: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося»

Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта на уроке. Такую систему мер мы попробуем сегодня разработать.

В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.

Это декларируется в законе РФ "Об образовании”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.

В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28. 2 гласит: «Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией».

 Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению.

Интеллектуальный комфорт:

Ø Смена видов деятельности;

Ø Достижение желаемого результата;

Ø Поддержка со стороны педагога;

Ø Вера в собственные возможности.

Физический комфорт:

Ø Благоприятная внутришкольная среда;

Ø Здоровьесберегающие технологии;

Ø Оптимальная включенность в деятельность.

Психологический комфорт:

Ø Доброжелательные взаимоотношения;

Ø Создание ситуации успеха на уроке;

Ø Использование методов эмоциональной раскачки;

Ø Благоприятный микроклимат в классе.

 

Семинар проходил в форме групповой работы

Задания группам.

Группа №1

Разыграйте конфликтную ситуацию с целью разрешения конфликта «Учитель-ученик».

Ученик не хочет идти на урок…

этапах урока.

Группа №2

 Педагог имел неосторожность и позволил себе в адрес ученика высказать оценочные суждения о личности ученика и его семьи. Последствия этого разговора на следующий создали конфликтную ситуацию между детьми и их родителями.

 Что неправильно сделал педагог и предложите свои способы решения конфликтной ситуации?

Группам для обсуждения были предложены следующие ситуации

1 ситуация

Педагог имел неосторожность и позволил себе в адрес ученика высказать оценочные суждения о личности ученика и его семьи. Последствия этого разговора на следующий создали конфликтную ситуацию между детьми и их родителями.

Что неправильно сделал педагог и предложите свои способы конфликтной ситуации?

Во время урока учитель в разговоре с учеником начинает переходить на личности, говоря о нем и его семье ( при всем классе) не очень приятные для него стороны жизни.

2 ситуация.

Начался урок. Учитель начал объяснять новый материал. В это ученики начинают смеяться, баловаться, то и дело отвлекаться. Реакция учителя: он ставит одному ученику оценку «2» за урок, одно просто удаляет с урока.

3 ситуация.

Несмотря на то, что ученики не слышат и не слушают учителя, он продолжает вести свой монолог по теме урока, не требуя обратной связи от детей.

4 ситуация.

Ученик в системе не выполняет домашнее задание, не готовиться к уроку, не носит тетради, не работает на уроке. Как реагировать учителю в данной ситуации? (план его действий)

5 ситуация.

Во время урока, когда учитель разъясняет задание, одна ученица поднимает руку, чтобы что-то спросить, учитель не обращает внимания, не реагируя, продолжает объяснять дальше.

6 ситуация.

Во время проведения родительского собрания классный руководитель в присутствии всех родителей, говорит сугубо личные моменты жизни семейных отношений одной семьи. На следующий день в классе разгорается конфликт между детьми. Проанализируйте и ответьте на вопрос, почему разгорелся конфликт между детьми?

Предложите выход данной ситуации?

7 ситуация.

На перемене учитель шуткой говорит ученику: «Что это тебя так шатает, больше тебя не возьмем в команду капитаном».

 

 

Просмотров: 253 | Добавил: Novoishkola | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz